+7 (812) 61-222-16

пн-пт 10:00-18:00


Dp.Ru: Асфальтобетон. Производственные мощности

dp.ru, 14.10.11

СПб. Сегодня на рынке асфальтобетонных смесей Петербурга работает более 10 ком­паний — это порядка 40 асфальтобетонных заводов.

 

Конкуренция в этом сегмен­те достаточно высока. Боль­шую долю рынка занимают компании, располагающие большими производствен­ными мощностями и спо­собные выпускать большие объемы качественного ас­фальта.

«В 2011г производители асфальта столкнулись с де­фицитом транспортного ре­сурса на строительном рын­ке, а также с дефицитом би­тума. Поэтому производи­тели асфальта обратили осо­бое внимание на автопарк, логистику и бесперебойных поставщиков», — рассказы­вает Алексей Деламарттер, начальник отдела марке­тинга и рекламы ГК «БЕАТОН».

«На рынке за прошлый год было произведено бо­лее 4 млн тонн продукции», — говорит Сергей Пав­лов, начальник отдела про­даж ОАО «АБЗ-1».

 

Госзаказ

По сравнению с 2010 годом объемы производства ас­фальтобетонных смесей растут незначительно — вместе с рынком потребле­ния асфальта. Основной спрос на ас­фальт создают по-прежне­му государственные заказы на строительство, реконс­трукцию и текущий ремонт дорог — из бюджетов Петер­бурга и Ленинградской об­ласти.

В этом году стало замет­ным плавное послекризисное восстановление коммер­ческого сегмента потребле­ния.

По сравнению с сезоном 2010 г. цены выросли при­мерно на 20%. В первую оче­редь это связано с ростом цен на инертные материа­лы.  В среднем предложение превышает спрос, однако нагрузка на АБЗ распределена неравномерно в тече­ние строительного сезона. Существуют пиковые пери­оды, когда заводы работают с перегрузкой.

 

Смеси

На дороги Петербурга укла­дывается преимущественно асфальт с большим содержа­нием щебня: это асфальто-бетонные смеси типов А и Б, щебеночно-мастичный ас­фальт. В последние 2 года при ремонте городских ма­гистралей стали применять в верхних слоях покрытий хорошо проявившие себя в эксплуатации щебне-мастичные асфальтобетоны (ЩМА). ЩМА изготавлива­ют на различных вяжущих битумах, как на чистых, так и модифицированных до­бавками.

 

Трудности

Сегодня в асфальтобетон­ных смесях применяются битумы улучшенные и по­лимерно-битумные вяжу­щие, а также различные мо­дификаторы. В основании дорог используется щебеночно-песчаные смеси оп­тимального состава (ЩПС) для создания очень плот­ного основания, не подвер­женного трещинам, более устойчивого к колейности.

Как рассказал Борис Мура­шов, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, новые техно­логии внедряются постоян­но, но их применение мо­жет повлечь за собой уве­личение стоимости стро­ительства. «А это создает дополнительные трудности. При этом полученное более высокое качество оправды­вает затраты в течение срока эксплуатации, увеличивает межремонтные сроки».

С ним согласны и участ­ники рынка. По мнению Алексея Деламарттера, се­годня многие заказчики го­товы на оптимизацию про­ектов с учетом новых техно­логий, строительство опыт­ных участков. Но внедрение нововведений и использо­вание современного евро­пейского опыта несколько сдерживается российски­ми ГОСТами и СНИПами, не всегда успевающими за активно развивающейся отраслью.